Единое окно доступа к образовательным ресурсам

О служебном и самостоятельном значении грамматики как учебного предмета

Голосов: 1
http://www.ruthenia.ru/apr/textes/sherba/sherba15.htm

Щерба считает, что следует различать грамматику языка слышимого и произносимого от грамматики языка написанного; основывать изучение правописания на изучении грамматики языка написанного не педагогично, так как придется при этом переходить от отвлеченного к конкретному; основой при обучении письму является память зрительная и моторная; орфографические правила, выводимые учениками на основании готового материала, представляют собою лишь вспомогательные средства; единственный метод обучения правописанию - систематическое списывание; необходимо упростить русское правописание; самостоятельное значение может иметь лишь грамматика языка живого, произносимого; существующие школьные учебники русского языка никуда не годятся, так как смешивают буквы со звуками, язык написанный с языком произносимым, прошлое языка с его настоящим; преподавание грамматики в низших классах должно вестись без учебника; преподавание грамматики должно состоять в наблюдении и группировке явлений языка самими учениками.

Отзывы

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы. Уже зарегистрированы?

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика