Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Семантические категории в детской речи: Монография

ВУЗ: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Кафедра детской речи РГПУ им. А.И.Герцена

Регион РФ:  Санкт-Петербург

Год публикации: 2007

Библиографическая ссылка:: Семантические категории в детской речи / Отв. ред. С.Н. Цейтлин; Институт лингвистических исследований РАН. - СПб.: "Нестор-История", 2007. - 436 с.

Голосов: 1

В коллективной монографии представлены результаты научного проекта, цель которого - исследование процесса усвоения ребенком основных семантических категорий и овладения способами их языкового представления, т.е. соответствующими функционально-семантическими полями. В теоретическом отношении это исследование развивает научную традицию Петербургской школы функциональной грамматики. Работа осуществлялась на материале русского языка, рассматривалась речевая деятельность детей-монолингвов. В центре внимания исследовательского коллектива изучение того, каким образом ребенок конструирует собственную языковую систему (и в первую очередь - ее грамматический компонент), опираясь на постепенно приобретаемый им когнитивный опыт. Рассмотрен онтогенез ряда важнейших семантических категорий: темпоральности, аспектуальности, посессивности, квалитативности, модальности, количественности, персональности, локативности, составляющих основу когнитивного багажа маленького ребенка. Работа над текстом монографии осуществлялась в течение 2002-2007 гг. исследователями, объединенными участием в семинарах по функциональной грамматике и по детской речи Петербургского лингвистического общества. Электронная версия монографии размещена на сайте кафедры детской речи РГПУ им. А.И.Герцена (<a href="http://www.ontolingva.ru" target="_blank">www.ontolingva.ru</a>).

Предметная область:
Тип ресурса:

Отзывы

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы. Уже зарегистрированы?

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика