С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ
Учебник

Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1998. - 320 с.
ISBN 5-89317-082-2

Теория организации отраслевых рынков (Industrial Economics and Organisation) служит важным разделом современной экономической теории. Учебник рассматривает закономерности формирования рыночной структуры, зависимость стратегического поведения продавцов и результатов их деятельности от особенностей рынков. В конце каждой главы читатель найдет вопросы для повторения материала и несколько задач по теме. Каждая тема сопровождается списком литературы, рекомендуемой для дальнейшего изучения, с краткими комментариями.
Учебник рассчитан на студентов бакалавриата экономических вузов, знакомых с основами микроэкономической теории в объеме вводного курса.

CОДЕРЖАНИЕ

Введение (intro.pdf - 275К)

Глава 1. ФИРМА В ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКОВ
(chap1.pdf - 534К)

    Основные концепции фирмы
    Классификация внутренних структур фирмы
    Альтернативные цели фирм
Глава 2. РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ И МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
(chap2.pdf - 737К)
    Показатели концентрации продавцов на рынке
    Барьеры входа на рынок и выхода с рынка
    Показатели монопольной власти
Глава 3. МОНОПОЛИЯ И ПОТЕРИ ОБЩЕСТВА
(chap3.pdf - 509К)
    Максимизации прибыли монополии
    Последствия монопольной власти
Глава 4. ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА
(chap4.pdf - 581К)
    Ценовое лидерство доминирующей фирмы: детерминанты монопольной власти в краткосрочном периоде
    Модель "самоубийственного" поведения доминирующей фирмы
    Статические модели ценообразования, ограничивающего вход
    Динамическая модель ценообразования, ограничивающего вход
    Грабительское ценообразование на рынке доминирующей фирмы
    Барьеры входа в отрасль как фактор поведения доминирующей фирмы
    Квазиконкурентные рынки
Глава 5. ИНФОРМАЦИЯ
(chap5.pdf - 659К)
    Модель "рынка лимонов" Акерлофа
    Проблемы "риска недобросовестности контрагента" и "негативного отбора"
    Решение "проблемы лимонов": сигналы о качестве
    Асимметричная информация и негативный отбор на рынке кредитов
    Асимметричная информация о ценах
Глава 6. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА
(chap6.pdf - 736К)
    Модель Чемберлина дифференциации продукта
    Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта
    Модель "линейного города" (модель Хотеллинга)
    Модель "кругового города" (модель Салопа)
    Продукт как совокупность характеристик: модель Ланкастера
    Расходы на рекламу на рынке дифференцированного продукта
    Вертикальная дифференциация продукта
Глава 7. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
(chap7.pdf - 860К)
    Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения: общие понятия
    Вертикальная интеграция: за и против
    Формы вертикального контроля
    Вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьюторами
Глава 8. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КРУПНЫХ ФИРМ НА РЫНКЕ
(chap8.pdf - 666К)
    Классификация некооперативных стратегий поведения
    Кооперативные модели поведения олигополистов
Глава 9. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
(chap9.pdf - 864К)
    Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации
    Типы ценовой дискриминации
    Практика ценовой дискриминации
    Межвременная дискриминация. Парадокс Коуза
Глава 10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ПОЛИТИКА
(chap10.pdf - 928К)
    Типы отраслевой политики
    Естественная монополия
    Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке
    Антимонопольная политика государства
    Опыт стран с развитой рыночной экономикой в регулировании рыночных структур и проведении антимонопольной и конкурентной политики государства
Предметный указатель (fin.pdf - 673K)
Список наиболее часто встречающихся обозначений
Ответы к задачам