Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Экологическое образование как средство социального равития детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы с учениками школы "надомного обучения"

Регион РФ:  Новосибирская область

Год публикации: 2011

Библиографическая ссылка:: Чернухин О.А. Экологическое образование как средство социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы с учениками школы "надомного обучения". - Новосибирск, 2011. - 108 с.

Голосов: 12

В методических материалах обобщен многолетний опыт работы автора в сфере экологического образования школьников. Инновационность деятельности заключается в адаптации форм и методов экологического образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. На конкретном примере показано, как организовать учебное занятие, как использовать игровые приемы, чтобы включить в совместную коллективную деятельность детей, большая часть которых характеризуется пониженной мотивацией к взаимодействию. Раскрывается, как участие в дистанционных интернет-конкурсах экологической проблематики способствует развитию социальных компетенций у детей-инвалидов. Кроме того, представлена авторская образовательная программа "Перспектива". Реализация активных форм и методов экологического образования, предлагаемых в программе, позволяет эффективно развивать социальную активность детей, имеющих показания клинико-экспертной комиссии на индивидуальное обучение на дому. Результативность работы подтверждается (помимо других критериев) успешностью участия детей в интеллектуальных и творческих конкурсах. Пособие рассчитано на учителей биологии, географии, экологии и педагогов дополнительного образования, реализующих биолого-экологическую направленность.

Отзывы

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы. Уже зарегистрированы?

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика