Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Новости

3 апреля 2019 г.

Поощрение лучших учителей в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

Ежегодная премия «TES Schools Awards» в Великобритании – одно из самых крупных мероприятий в календаре образования, проводимое сообществом учителей и работников системы образования Соединенного Королевства. Номинации премии отражены на сайте https://tesawards.co.uk/ . Среди них – начальная школа года, средняя школа года, работодатель года в области образования, лучший директор школы, новатор года и т.п. Учителя года выбираются не из общей совокупности, а внутри областей знания: английского языка, математики, науки и технологий, инжиниринга. Особо отмечаются так называемые новые учителя, только осваивающие профессию педагога. 

TES – это печатный журнал и специализированный интернет-ресурс, освещающий события в области образования. Ранее TES (Times Educational Supplement) было образовательным приложением к популярной газете Times. В настоящее время издание является самостоятельным, еженедельным и предназначенным главным образом для школьных учителей в Великобритании.

Также интересен опыт британской благотворительной акции «Pearson National Teaching Awards» (Пирсоновской национальной премии учителям). Номинанты на премию отбираются через специализированный ресурс «Thank a Teacher Campaign» (Скажи спасибо учителю), где каждый может зайти на сайт организации и проголосовать за своего учителя. 

Известный благотворительный  Фонд «Varkey» («Варки») организует международный конкурс GlobalTeacherPrize и вручает премии учителям со всего мира. Главный приз – 1 млн $. Мероприятия нацелено на улучшение стандартов образования для детей из малообеспеченных семей.

Правительство  Великобритании стремится повышать компетенции учительского состава не только посредством профессиональных конкурсов, но и иных специализированных программ. Крупнейшая программа Великобритании по подготовке учителей –  это «Teach First» (Учеба первостепенна). Во время двухлетнего практико-теоретического курса обучающиеся получают зарплату, и им присваивается диплом последипломного образования в области образования и лидерства. Подобная программа существуют во многих странах Евросоюза. Достигшим наибольших успехов школам Британии предоставляется ведущая роль в профессиональной подготовке учителей.

В Соединенном Королевстве существует финансовое стимулирование получения учителями как минимум второй степени (магистратуры). В Британии также практикуются финансовые стимулы для привлечения большего количества лучших выпускников по «дефицитным предметам», что позволяет меняющим профессию людям стать учителями.

Иной популярной программой Соединенного Королевства является «School Direct» (Открытая школа). Согласно предусмотренной схеме в университетах места обучения педагогов выделяются конкретным школам, которые и выкупают данные места по квотам. Механизм позволяет сделать университеты более чуткими к потребностям школ.  На приведенной таблице (Table 1.) показан рост обучающихся на выделенных таким образом местах в университетах от 772 в 2012-2013 гг. до 17 609 в 2015-2016 гг.

Материал подготовил Михаил Козлов, кандидат политических наук

 

*См. подробнее: Whiting С. and others. Diversity and complexity: Becoming a teacher in England in 2015–2016 // Review of Education Vol. 6, No. 1, February 2018.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика