Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Новости

18 сентября 2019 г.

В России провели исследование, посвященное доверительным отношениям в образовательной практике

Федеральный институт развития образования РАНХиГС, провел исследование, которое посвящено доверию и доверительным отношениям в образовательной практике, сообщает ТАСС. 

Исследование проводилось с апреля по июнь 2019 года среди 18 тыс. 594 учителей школ из всех федеральных округов России. В ходе анализа было выделено три группы в зависимости от стажа работы. Так, 15,7% респондентов имеют стаж педагогической деятельности 1-5 лет, 31,9% – 5-20 лет, 52,4% – от 20 лет и выше.

Согласно данным исследования, в авангарде доверия находится группа педагогов с опытом работы от 20 лет. Данная группа учителей (51%) имеет самые высокие показатели доверия к себе по всем параметрам, кроме «умения строить взаимоотношения с вышестоящими».

Педагоги со стажем от 20 лет, в частности, имеют высокие показатели по доверию себе в профессиональной (78,3%) и интеллектуальной (64,1%) деятельности, доверию себе в умении строить взаимоотношения с учениками (74,1%), с родителями школьников (61,7%) и с подчиненными (59,8%). Эксперты отмечают, что стаж и опыт работы позволяют данной группе учителей не всегда соглашаться с администрацией образовательных учреждений и иногда вступать с ними в противоречия и конфликты.

Что касается группы учителей со стажем 5-20 лет, то 68,2% из них, согласно исследованию, доверяют себе в профессиональной деятельности, 62,7% – в интеллектуальной, 70,3% – в умении строить взаимоотношения с учениками, 56% – с родителями школьников, 54,7% – с подчиненными. 56,7% педагогов со стажем до 5 лет доверяют себе в профессиональной деятельности, 58,8% – в интеллектуальной, 65,2% – в умении строить отношения с учащимися, а 50,2% – с их родителями и 52,5% – с подчиненными.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика