Главная
Каталог
Библиотека
Избранное
Порталы
Библиотеки вузов
Отзывы
Новости
 
12+
 
Предварительный просмотр документа

Управление дошкольным образованием: Рабочая программа дисциплины

Автор/создатель: Пуртова Т.В.
Год: 2003 
Рабочая программа учебного курса для бакалавриата по направлению "Педагогика" психолого-педагогического факультета очной формы обучения. Основными задачами курса являются: изучение теоретических основ и передового опыта управления в системе дошкольного образования; знакомство с методами и приемами организации и руководства коллективом дошкольных работников; формирование профессионального мастерства; овладение навыками самостоятельной работы с научной литературой. Программа подготовлена на кафедре информационных технологий образования КрасГУ.
Показать полное описание документа
Популярные ресурсы рубрик:
РЕЙТИНГ

Оценка пользователей: 2.8
Количество голосов: 8
Оцените ресурс:
5 4 3 2 1

ОТЗЫВЫ


Популярные ресурсы по теме

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.
Красноярск 2002 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одобрено на заседании кафедры Программа составлена в соответствии с КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Декан психолого-педагогического образовательными стандартами высшего ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ факультета О.Г. Смолянинова ________ профессионального образования для «___» _______________ 2003 г. бакалавриата по направлению «Педагогика» «Утверждаю» декан психолого-педагогического факультета О.Г. Смолянинова _________________ Автор-составитель Т.В. Пуртова «___» ______________ 2003 г. Управление дошкольным образованием: Рабоч. программа / Краснояр. гос. ун- т; Авт.-сост. Т.В. Пуртова. – Красноярск, 2003. – 19 с. (экспресс-издание) УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Предназначена для бакалавриата по направлению 540600 «Педагогика» очной формы обучения Рабочая программа учебного курса Печатается по решению редакционно-издательского отдела Красноярского для бакалавриата по направлению госуниверситета «Педагогика» психолого-педагогического факультета очной формы обучения © Т.В. Пуртова, 2003 © Красноярский государственный университет Красноярск 2003 Пояснительная записка УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ» В последние годы предприняты серьезные попытки реформирования дошкольного образования, определены его концептуальные основы. Поворот Тема Лекции Семинар всего дошкольного образовательного учреждения в сторону ребенка, с его запросами 1. Пути демократизации управления ДОУ. 6 6 и индивидуальным развитием, возможен только при реализации новых 2. Становление и развитие системы 4 4 принципов управления и высоком уровне профессионализма его дошкольного воспитания в России. руководителей. В системе профессиональной подготовки организаторов дошкольного 3. Организация ДОУ. 6 6 воспитания важное место занимает курс «Управление дошкольным 4. Основы делопроизводства 2 2 образованием». Изучение предмета опирается на предшествующий опыт 5. Заведующий-руководитель ДОУ. 4 6 10 студентов, их знания, навыки, которые они получили в процессе изучения 6. Научные основы организации 4 8 12 социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин. управленческого труда старшего воспитателя. Основными задачами курса являются: 7. Планирование работы ДОУ. 6 4 10 • изучение теоретических основ и передового опыта управления в системе 8. Содержание и формы методической работы 6 6 дошкольного образования; в ДОУ. • знакомство с методами и приемами организации и руководства 9.Правовые основы управления ДОУ 4 6 10 • коллективом дошкольных работников; 10. Государственный контроль в системе 6 6 • формирование профессионального мастерства; дошкольного образования. • овладение навыками самостоятельной работы с научной литературой. Центральными темами курса являются «Организация ДОУ» и Всего: 36 36 72 «Управление дошкольным учреждением», которые на основе глубокой переработки законодательных, нормативных и инструктивных документов Министерства общего и профессионального образования РФ знакомят с порядком открытия, лицензирования, аттестации и аккредитации дошкольных учреждений и раскрывают механизм реализации основных функций управления, основные формы методической работы с кадрами. Семинарские и практические занятия непосредственно примыкают к лекциям, являются их логическим продолжением. Для изучения на семинарские и практические занятия вынесены вопросы: • организационно-правовая база ДОУ; • организация платных дополнительных услуг; • лицензирование и порядок открытия ДОУ; • заведующий в системе управления ДОУ; • основы делопроизводства; • планирование работы в ДОУ; • система контроля в ДОУ; • государственный контроль в системе дошкольного образования. Методика проведения практических и семинарских занятий разнообразна: собеседование по изученной литературе, подготовка рефератов и докладов, расчетные и графические работы, решение управленческих и методических задач, выполнение заданий учебно-исследовательского типа. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ Тема 1. Пути демократизации управления ДОУ Многофункциональная система дошкольного образования, направления Тема 1.Становление и развитие системы дошкольного воспитания в России деятельности дошкольных учреждений, типы детских садов. Темы для обсуждения: Тема 2. Заведующий-руководитель ДОУ 1. Первые дошкольные учреждения в России, организационные особенности их Основные направления деятельности заведующего, руководство планово- работы. финансовой деятельностью, планирование, смета, контроль за состоянием 2. Направления развития системы дошкольного воспитания в период с 1936 по педагогического процесса, стили руководства и управления, методы 1985 гг. управления. 3. Дошкольное образование на современном этапе. Тема 3. Научные основы управленческого труда старшего воспитателя Практические занятия Должностные обязанности воспитателя-методиста, направления деятельности, планирование работы старшего воспитателя. 1. Заполнить таблицу, определяющую характерные особенности работы Тема 4. Планирование работы ДОУ первых дошкольных учреждений, руководимых Е.Н. Водовозовой, Система сбора информации, виды планирования, структура годового А.С. Симонович, Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеевой провести сравнительный анализ плана, технология планирования. таблицы (таблица 1) Тема 5. Содержание и формы методической работы в ДОУ в условиях Таблица 1 гуманизации дошкольного воспитания Основные Основные Направления методической работы, формы методической работы, Организатор Период задачи Возраст принципы педсовет, формы контроля над состоянием воспитательно-образовательной детского сада Попечитель существования детского детей построения сада педагогического работы в ДОУ, требования к методическому кабинету, планирование. процесса Тема 6. Нормативно-правовая база дошкольного образования Знакомство с пакетом нормативно-правовых документов, цель и содержание аттестации, критерии оценки деятельности ДОУ. Список литературы: Тема 7. Государственный контроль в системе дошкольного 1. Белая К Из прошлого дошкольного воспитания //Дошк. восп. 1997. № 9. С.3- образования 13. Подготовка и проведение различных видов инспектирования, виды 2. Ганичева А. Некоторые страницы из истории женского образования // проверок, фронтальный контроль, тематическое инспектирование, содержание Дошк. восп. 1996. №10. С.95-99. проверок, подведение итогов контроля. 3. Инструкция по ведению детского очага и детского сада. //История сов. дош. педаг. М. 1980. С.62-65. 4. Тростянская Г. История развития дошкольного воспитания в документах //Дошк. восп. 1987. №11. С.6-11. 5. Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребенка //Дошк. восп. 1997. №6. С.76-82. Тема 2. Организация дошкольных учреждений Занятие 1. Организационно-правовая база ДОУ. Вопросы: 1. Типологизация сети ДОУ. 2. Основные документы, регулирующие деятельность ДОУ. 3. Правила комплектования детьми ДОУ разного вида. Список литературы: 1. Стеркина Р. Новые правовые основы о повышении качества дошкольного образования //Дошк. восп. 1993. №1. С.12-22 2. Стеркина Р. Организация дошкольного учреждения //Дошк. восп., 1992. №2. Тема 5. Научные основы организации управленческого труда старшего С.37-51. воспитателя Вопросы: Занятие 2. Финансово-хозяйственный механизм в ДОУ 1. Сущность, цель и задачи управления ДОУ. Вопросы: 2. Принципы управления. 1. Источники финансирования деятельности ДОУ. 3. Состав и содержание управленческих функций. 2. Производственные показатели ДОУ. Роль при формировании единого фонда 4. Методы управления, специфика их использования в условиях средств. демократизации. 3. Штатное расписание. 5. Содержание и организация методической работы в дошкольном 4. Нормативный метод расчета статей сметы. учреждении. Список литературы: 6. Характеристика традиционных и нетрадиционных форм методической 1. Методические указания по составлению смет расходов на содержание работы в ДОУ. дошкольного учреждения //Справочник по дошкольному воспитанию /Под Список литературы ред. А. Шустова. – М.,1980. С.388-396. 1. Бондаренко А. Заведующая дошкольным учреждением. - М.1984. С.10-48. 2. О повышении тарифных ставок (окладов) ЕТС по оплате труда работников 2. Омаров А. Руководитель. - М.,1987. С.8-17. бюджетной сферы. 3. Управление современной школой /Под ред. М.М. Поташника. - М., 1992. 3. Шкатулла А. Подготовка ДОУ к работе в условиях рынка. //Дошк.восп. С.17-32. 1991. №9. С.45. Тема 6. Заведующий в системе управления ДОУ Занятие 3. Организация платных дополнительных услуг в ДОУ. Устав ДОУ Вопросы: Практические задания: 1. Роль и место заведующего в системе дошкольного образования, структура 1. Произвести расчет расходов на организацию платной услуги. управления, общие и процессуальные функции руководителя. 2. Изучить и проанализировать Уставы ДОУ разных видов. 2. Взаимодействие заведующего с работниками администрации в процессе 3. Составить штатное расписание для ДОУ общеразвивающего вида. управления. Практическое задание: Список литературы: 1. Провести сравнительный анализ должностных обязанностей заведующего и 1. Детский сад в условиях рынка/ Под ред. Г. Казаковой. 1991. старшего воспитателя; зав. хозяйством и старшей мед. сестры; психолога и 2. Об организации платных дополнительных образовательных услуг воспитателя. (приказ Министерства образования РФ от 21.07.95.) 3. Примерный устав ДОУ в РФ. // Дошк. восп. 1994. №7. Список литературы 4. Якушева К.В. Методические рекомендации по расчету нормативов 1. Бондаренко А. Заведующий дошкольным учреждением. М., 1984. бюджетного финансирования образовательных учреждений. –М., Новая 2. Поздняк Л. Заведующий в системе управления д/у. М.1994,с.4-15 школа, 1995.-с.5-8,30-31. Тема 7. Основы делопроизводства: работа с нормативными документами Тема 4. Нормативно-правовая база дошкольного образования ДОУ Практическое задание: Вопросы: 1. Определить участников лицензирования, их роли, пакет необходимых 1. Понятие о нормативных документах, их группировка. документов. 2. Структура и содержание примерной номенклатуры дел ДОУ. Список литературы Практические задания: 1. Петровский В.Ю. Построение развивающей среды в дошкольном 1. Составить классификацию нормативных документов. учреждении.- М., 1993. С101. 2. Проанализировать содержание одного нормативного документа и составить 2. Положение о порядке лицензирования образовательного учреждения краткую аннотацию. /Дошкольное образование в России. - М.,1996. С.180-190. Список литературы 1. Бондаренко А. Заведующий дошкольным учреждением. - М.1984. С.12-14. 2. Андреева В. Делопроизводство. - М.,1995. С.5-8; 36-51; 85-95. 3. Примерная номенклатура дел ДОУ //Дошк. восп. 1989. №2. С.124-127. КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ 4. Фролова А. Культура делопроизводства //Дошк. восп. 1987. №3 С.54-57. «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ» Тема 8. Планирование работы ДОУ Инструкция Занятие 1. Студентам предлагаются тестовые задания. В каждом блоке заданий, Вопросы: обозначенном заглавной буквой, содержится по семь вопросов и по три 1. Сущность, задачи, принципы планирования. варианта ответов на вопрос. Студент выбирает из предложенных вариантов 2. Виды и формы планирования. ответов тот, который он считает верным. По окончании работы заполняется 3. Годовой план: структура, методика разработки. таблица ответов. В соответствующий столбец таблицы вносится буква варианта Занятие 2. ответа. Учебно-исследовательское задание: Закончив работу, студент сверяет свои варианты ответов с ключом, 1. Составить рецензию на годовой план работы ДОУ, предварительно отмечает неверные ответы, возвращается к этому вопросу на карточке и проанализировав его, используя схемы 2, 3. выясняет правильный ответ. За данную работу может быть выставлена оценка ( по количеству Схема 2. правильных ответов): 63-55 баллов - «отлично»; 54-46 баллов-«хорошо»; 45-37 Мероприятия плана баллов - «удовлетворительно»; 36 баллов и ниже - «неудовлетворительно». Образец таблицы ответов педсовет семинары открытые консультации тематич. совещания Годовые просмотры. проверка. ФИО студента ____________________________ задачи 1 2 3 4 5 6 7 А Список литературы: Б 1. Бондаренко А. Заведующий дошкольным учреждением - М.,1984. С.14-18. В 2. Галиева Н. Новые подходы к планированию воспитательно- Г образовательной работы в детском саду //Дошк. восп. 1991. №5, С. 36-38. Д Е Ж З И А 1. Основополагающими принципами этапа становления системы народного образования являлись: а) обязательность и бесплатность всех видов образования; б) светский характер и совместное обучение лиц обоего пола; в) гуманистический и научный характер образования. 2. Принципиальные различия первого и четвертого этапов построения и развития дошкольного воспитания - это: а) изменения понимания значимости ребенка; б) обновление форм работы с ребенком; в) разрушение нормативно-правовых основ системы. 3. Первым этапом защиты прав ребенка является: а) аттестация дошкольного учреждения; б) лицензирование; в) регистрация. а) усвоения основных положений документа; 4. Норматив заработной платы педагогического работника ДОУ включает в б) обеспечения выполнения основных задач ДОУ; себя: в) четкой организации работы каждого сотрудника ДОУ. а) оплату труда за обслуживаемый контингент детей; 6. Одним из факторов, влияющих на выбор видов и форм методической работы б) оплату за выполнение инновационной деятельности вне рабочего в ДОУ, является: времени; а) высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя; в) оплату труда, исходя из ставок заработной платы. б) уровень профессиональной подготовки воспитателей; 5. Типовое положение о ДОУ регулирует деятельность: в) желание и устремление воспитателей к инновационной деятельности. а) ДОУ всех видов; б) негосударственных ДОУ; В в) государственных ДОУ. 1. Государственная комиссия по просвещению была создана для: 6. Функции управленческого цикла - это: а) контроля за деятельностью дошкольного учреждения; а) организация и сплочение коллектива; б) организации сотрудничества педагогов и сил общественности; б) организация и контроль над деятельностью коллектива; в) решения частных текущих вопросов. в) организация и воспитание коллектива. 3. Принципиальные различия второго и четвертого этапов построения и 7. Старший воспитатель ДОУ - это: развития системы дошкольного воспитания состояли в: а) организатор работы ДОУ; а) нестабильной работе системы по объективным факторам; б) помощник заведующего ДОУ; б) необходимости упрочнения связи с наукой; в) заместитель заведующего ДОУ. в) преобразовании, поиске новых направлений, форм, средств работы с детьми. Б 3. Государственный образовательный стандарт в дошкольном образовании на 1. Основной задачей системы дошкольного воспитания в годы войны было: современном этапе – это уровень условий, обеспечивающих: а) эвакуация детей в восточные регионы страны; а) уважение личности ребенка, его прав и свобод; б) открытие детских комнат при эвакопунктах; б) возможность усвоения определенной программы воспитания и в) создание сети ведомственных дошкольных учреждений. образования ребенка дошкольного возраста; 2. Принципиальные различия первого и третьего этапов построения и в) деятельность всех видов ДОУ. развития системы дошкольного воспитания состояли в: 4. Основной принцип распределения финансовых средств ДОУ – это: а) уровне научного обеспечения работы системы; а) постатейный; б) изменении основ построения и развития системы; б) пофондовый; в) тенденциях совершенствования подготовки кадров. в) нормативный. 3. Активизирующие факторы управления – это: 5. Педагогический кабинет ДОУ – это: а) профессиональное принятие управленческого решения; а) постоянное рабочее место старшего воспитателя; б) информирование; б) место хранения и демонстрации необходимых для организации в) наставление. воспитательно-образовательного процесса дидактических пособий; 4. Одними из основных документов руководителя ДОУ являются: в) «творческая лаборатория педагогического коллектива. а) протоколы заседаний Совета педагогов; 6. Работа над годовым планом начинается с: б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства и а) оценки степени полноты и достоверности информации о потребностях приложения к ним; и возможностях участников педагогического процесса; в) заявления и копии архивных справок. б) выявления наиболее значимых несоответствий между поставленными 5. Деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных целей, и достигнутыми целями; программ, средств и воздействий – это функция: в) определения конкретных недостатков и причин их возникновения. а) принятия управленческого решения; 7. Одно из основных направлений работы руководителя ДОУ – это: б) педагогического анализа№ а) выработка и принятие управленческих решений; в) планирования. б) организация детского питания; 6. Инструктирование необходимо для: в) руководство работой Совета педагогов. Г б) отсутствии единой последовательной системы воспитания детей в 1. Принципиальные различия первого и второго этапов построения и развития яслях и детских садах; системы дошкольного воспитания состояли в изменении: в) нечетком разграничении функций министерств просвещения и а) основ построения и развития системы; здравоохранения при решении задач воспитания детей. б) содержания работы с ребенком; 3. Процедура принятия управленческого решения заключается в: в) форм работы с ребенком. а) работа по выявлению проблемы – определение критериев выполнения 2. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной и воспитательно- решения – формулирование альтернатив решения – оценка вариантов образовательной деятельностью дошкольного учреждения в 60-80-е годы решения – выбор альтернативы; осуществлялось: б) работа с проблемой – формулирование путей решения проблемы – их а) родителями и общественными организациями; оценка – принятие решения; б) заведующей и членами коллектива; в) определение отклонения фактического состояния системы от в) органами народного образования. желаемого – построение проблемы – разработка вариантов решения 3. Прием на работу в ДОУ осуществляется руководителем на основании: проблемы – выбор решения. а) заявления потенциального работника; 4. Задачи, предписываемые должности «завхоз», относятся к категории: б) решения совета трудового коллектива; а) люди; в) личного желания руководителя. б) предметы; 4. Целью коллективных просмотров педагогического процесса является: в) информация. а) формирования некоторых педагогических навыков; 5. К социально-психологической группе методов относится: б) ознакомление с практикой работы педагога–новатора; а) убеждение; в) обеспечение профессионального роста педагогов. б) надбавка; 5. Годовой план работы ДОУ составляется на: в) команда. а) календарный год; 6. Специфика управленческого труда заключается в том, что: б) учебный год; а) непосредственным результатом труда выступает информация; в) на другой период по решению Совета педагогов. б) труд не лимитирован временем; 6. Система исследовательских операций, направленных на выявление причин, в) высока степень ответственности. определяющих результаты педагогического процесса, - это: 7. Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу а) контроль; ДОУ, - это: б) педагогический анализ; а) Закон РФ «Об образовании»; в) выявление и формулирование проблемы. б) Типовое положение о ДОУ; 7. Фазы разрешения проблемы следующие: в) Устав ДОУ. а) принятие решения – реализация этого решения – оценка результатов; б) оценка результатов – принятие решения – обратная связь – сообщение Е о принятом решении – реализация решения; 1. Общее в тенденциях развития системы дошкольного воспитания в 40-е и 90-е в) принятие решения – сообщение о принятом решении – реализация - годы: обратная связь – оценка результатов. а) глубокая проработка содержания образования; б) существенное влияние объективных факторов; Д в) устойчивая нормативно-правовая база. 1. Общее в тенденциях развития системы дошкольного воспитания в 20-90-е 2. Инструкция по ведению очага и детского сада раскрывала: годы – это: а) программные требования содержания работы; а) глубокое научное методическое обеспечение; б) программные и организационные требования работы ДОУ; б) многообразие типов дошкольных учреждений; в) организацию условий работы. в) гибкая система подготовки кадров. 3. Функции контроля, педагогического анализа, целеполагания, принятия 2. Основная причина создания нового типа дошкольного учреждения «ясли- решения, планирования, организации составляют группу: сад» заключалась в: а) социально-психологических функций; а) реализации положений Постановления ЦК КПСС; б) общих функций; в) процессуальных функций. а) уровнем развития управления в системе; 4. Государственные гарантии в области финансирования системы образования – б) характером идеологии общества; это: в) наличием нормативно-правовой базы. а) бесплатное воспитание и обучение; 7. Наиболее объективная форма контроля – это: б) защищенность расходных статей образования бюджетов всех уровней; а) взаимоконтроль; в) частичное освобождение ДОУ от уплаты налогов. б) коллективный открытый просмотр; 5. Порядок комплектования ДОУ определяется: в) плановый административный. а) учредителем; б) руководителем ДОУ; З в) родителями. 1. Общее в тенденциях развития системы дошкольного воспитания в 60-е и 90-е 6. Организация питания ДОУ возлагается на: годы – это: а) учредителя; а) появление новых типов дошкольных учреждений; б) администрацию ДОУ; б) остаточное финансирование, расхождение с требованиями жизненных в) руководителя ДОУ. ситуаций; 7. Работники ДОУ имеют право: в) усиление централизации управления. а) на участие в управлении ДОУ; 2. Основная работа Совета защиты детей заключалась в: б) быть председателем Совета педагогов; а) эвакуации детей в хлебородные губернии; в) представлять интересы коллектива в любых учреждениях. б) наложении «вето» на распоряжения ведомств, не входящих в Совет, если они вели к явному ущербу для детей; Ж в) снабжении детей пищей, одеждой, помещением. 1. Временные границы этапа становления системы дошкольного воспитания в 3. Устав ДОУ – это: России – это: а) организационный документ; а) середина 19 века – 1917г; б) программно-методический документ; б) середина 19 века – 1936г; в) концептуальный документ. в) 1917-1941гг. 4. Федеральный норматив финансирования ДОУ – это: 2. Общее в тенденции развития системы дошкольного воспитания в 50-е и 90-е а) сумма средств, необходимая на содержание детей в ДОУ в течение годы: года; а) стабилизация работы системы; б) сумма средств, необходимая на содержание детей в ДОУ в течение б) совершенствование системы подготовки и методической работы с месяца; кадрами; в) сумма средств, необходимая на содержание одного ребенка в ДОУ в в) создание условий для развития личности каждого ребенка. течение года. 3. Общее руководство ДОУ осуществляется: 5. Основная задача работы творческой микрогруппы заключается в: а) руководителем ДОУ; а) повышении профессионального мастерства педагогов; б) Советом педагогов; б) более глубоком проникновении в проблему; в) органами местного управления. в) освоении и внедрении новой идеи, методики. 4. Количество групп в ДОУ определяется: 6. Медицинские услуги, оказываемые ДОУ - это: а) учредителем; а) диспансеризация; б) руководителем ДОУ; б) лечебная физкультура; в) родителями. в) дифференцированное питание. 5. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетенции 7. Организаторская функция руководителя включает в себя работу по: определяются: а) определению организационных отношений между исполнителями и а) Положением о Совете педагогов; руководителями; б) Уставом ДОУ; б) созданию благоприятных условий для каждого сотрудника; в) Типовым положением о ДОУ. в) формированию навыка «общей ответственности» 6. Развитие системы дошкольного воспитания обусловлено: И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «УПРАВЛЕНИЕ 1. Общее в тенденциях развития системы дошкольного воспитания в 70-е и 90-е ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ» годы – это: а) улучшение качества воспитательной работы в ДОУ; 1. Система управления ДОУ. б) укрупнение детских дошкольных учреждений; 2. Личностно-ориентированный подход в управлении ДОУ. в) глубокая связь с наукой. 3. Зарубежные модели управления дошкольными учреждениями. 2. Демократизация управления – это: 4. Профессиональная культура руководителя ДОУ. а) усиление контроля за деятельностью всех звеньев аппарата; 5. Новые подходы к управленческой деятельности в ДОУ. б) расширение рамок централизованного руководства; 6. Стиль руководства и продуктивность деятельности коллектива. в) конкретные типовые программы для обеспечения интересов и 7. Организация личного труда руководителя ДОУ. потребностей родителей. 8. Деятельность руководителей ДОУ по внедрению достижений 3. Заведующий ДОУ: педагогической науки и передового опыта. а) несет ответственность за сохранность и эффективное использование 9. Современный руководитель ДОУ. имущества ДОУ; 10. Система работы руководителя ДОУ с молодыми кадрами. б) несет ответственность за деятельность ДОУ перед учредителем; в) проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для жизнедеятельности детей. 4. Платные дополнительные услуги предоставляются с целью: а) всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан; б) улучшенного усвоения определенной обучающей программы; в) зарабатывания средств в единый финансовый фонд ДОУ. 5. Содержание работы старшего воспитателя заключается в: а) организации работы по возрождению традиций семейного воспитания и вовлечении семьи в образовательный процесс; б) определении стратегии, цели и задачи развития учреждения; в) обеспечении сохранения и укрепления здоровья детей. 6. Совещание, собрание – это: а) организационные методы воздействия; б) формы организационной деятельности; в) организационные приемы при выработке решений. 7. Лицензирование – это процедура установления: а) статуса ДОУ; б) статуса юридического лица; в) соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям. СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Управление дошкольным образованием 1. Белая К.Ю. Детский сад и рынок . – М.,1992. 2. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. -М.,1996. 3. Дуброва В.Д. Организация методической работы в ДОУ. - М., 1995. Тамара Васильевна Пуртова 4. Комендант А.Г. Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя. М., Народное образование,2001 5. Основы научного управления дошкольным учреждением. - М.,1992. Редактор И.А. Вейсиг 6. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием. - М., 1996. 7. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. - М., Корректура автора 1999. 8. Фролова А.А. Инспектирование детских дошкольных учреждений. - М., 1989. Подписано в печать 12.11.2003 г. Список дополнительной литературы Уч.-изд.л. 0,8. 1. Денякина Л.М. Некоторые новые подходы к организации управленческой деятельности. - М., 1993. Тиражируется на электронных носителях 2. Зайцева Л.В. Управление инновационным образовательным учреждением в Заказ 350 режиме функционирования и развития. – С-Пб., 1997. 3. Поздняк Л.В. Заведующий детским дошкольным учреждением. - М., 1984. Дата выхода 02.03.05 4. Управление развитием школы / Под ред. М.М. Поташника. - М., 1995 Адрес в Internet: www.lan.krasu.ru/studies/editions.asp Отдел информационных ресурсов управления информатизации КрасГУ 660041 г. Красноярск, пр. Свободный, 79, ауд. 22-05, e-mail: info@lan.krasu.ru Издательский центр Красноярского государственного университета 660041 г. Красноярск, пр. Свободный, 79, e-mail: rio@lan.krasu.ru
Яндекс цитирования