Главная
Каталог
Библиотека
Избранное
Порталы
Библиотеки вузов
Отзывы
Новости
 
12+
 
Предварительный просмотр документа

Маркетинг: Учебное пособие

Автор/создатель: Ковалева И.В., Полтарыхин А.Л., Андронова Н.С., Хренова Ю.В.
Год: 2006 
Учебное издание разработано в соответствии с требованиями программ по дисциплинам: "Основы маркетинга", "Маркетинг", "Маркетинг в АПК". В настоящее время издано достаточное количество литературы по маркетингу зарубежных и наших авторов. Эти источники довольно объемно и широко использованы в учебном пособии. Нашли отражение наиболее важные, по мнению авторов, проблемы и разделы, изучение которых позволит более успешно применять эти знания на практике.
Пособие предназначено для проведения практических занятий со студентами очного и заочного обучения факультета экономики и менеджмента, учетно-финансового и других факультетов АГАУ.
Показать полное описание документа
Популярные ресурсы рубрик:
РЕЙТИНГ

Оценка пользователей:
Количество голосов: 0
Оцените ресурс:
5 4 3 2 1

ОТЗЫВЫ


Популярные ресурсы по теме

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.
7. Разница в оценке жестких и мягких параметров качества товара заключается в том, что: а) жесткие параметры оцениваются количественно на основе технологических и иных стандартов, мягкие – оцениваются по- требителями или экспертами; б) жесткие параметры неизменны, поскольку они базируются на единых стандартах и не нуждаются в измерениях; в) жесткие параметры связаны с технологией и не имеют от- ношения к анализу качества товара; г) жесткие параметры оцениваются экспертными методами, а мягкие – регламентированы и непосредственно измеряемы. 8. К марочным стратегиям относится: а) расширение марочных границ; б) переход в другой сегмент; в) изменение логотипа; г) разработка кампании по усилению рыночной силы марки. 9. Разработка нового товара – это: а) цикл технологических действий по созданию товара; б) выдвижение перспективных проектов и отбор идей нового товара; в) комплексный процесс, включающий параллельное осуще- ствление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара; г) процесс обоснования инвестиций, калькуляция расходов, расчет цены, прибыли. 10. Этапом жизненного цикла товара, характерные признаки которого: медленно растущий или стабильный сбыт, стабильная или падающая прибыль, относительно низкая цена, незначи- тельные затраты на маркетинг, напоминающая реклама, появле- ние товарных запасов, усиленная конкуренция, – является этап: а) выведения товара на рынок; б) роста; в) зрелости; г) упадка. 431 Öåíîâîé ìàðêåòèíã 1. Цена в роли индикатора рыночной конъюнктуры выполня- ет функцию: а) орудия конкурентной борьбы; б) инструмента управления эффективностью рынка; в) характеристики соотношения спроса и предложения; г) инструмента образования прибыли. 2. Для маркетолога на рынке реальный интерес представляет: а) соотношение базовых цен, определяемое их стоимостью; б) предельная полезность конечного продукта; в) цена как сумма денег, которую готов заплатить потреби- тель за единицу товара; г) максимальная цена, которую хочет предложить собствен- ник товара. 3. Покупатель заинтересован приобрести товар по цене: а) предложения; б) спроса; в) реализации; г) жестко фиксированной. 4. Соответствующие маркетинговой концепции «совершен- ствования производства» цены устанавливаются на товары: а) высокого качества; б) широкого потребления; в) престижные; г) индивидуального спроса. 5. Стратегической цели фирмы по захвату массового рынка соответствуют цены: а) выше среднерыночных; б) ниже среднерыночных; в) на уровне среднерыночных; г) уровень цены не влияет на захват рынка. 6. Маркетинговое ценообразование ориентировано на: а) спрос, издержки; б) конкуренцию, спрос; в) издержки, конкуренцию; г) спрос, конкуренцию, издержки. 432 7. Покупатели, оценивающие покупку с точки зрения соот- ветствия цены и качества товара, по отношению к цене характе- ризуются как: а) рациональные; б) «транжиры»; в) апатичные; г) экономные. 8. Параметрическое ценообразование характерно для: а) монопольного товара; б) продукт-комплекта (сложносоставного) ; в) традиций ценообразования в отрасли; г) товара, имеющего много качественных характеристик. 9. Занижение цены на товар-приманку – основа стратегии: а) дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров; б) ценовой дискриминации; в) ценовых линий; г) преимущественной цены. 10. К округлению цен относятся: а) методы ценообразования; б) ценовые стратегии; в) тактика ценообразования; г) факторы ценообразования. 11. Какие функции выполняет цена в роли индикатора ры- ночной конъюнктуры? а) орудия конкурентной борьбы; б) инструмента управления эффективностью рынка; в) характеристики соотношения спроса и предложения. 12. По какой цене одежда продается конечному потребите- лю? а) по аукционной; б) по биржевой; в) по розничной. 13. Если покупатель при выборе товара основное внимание обращает на цену, к какой категории его можно отнести? а) экономных покупателей; б) апатичных покупателей; в) персонифицированных покупателей. 433 14. Из каких элементов складывается розничная цена? а) себестоимости, оптовой и розничной наценок; б) скорости товарооборота и времени товарного обращения; в) прибыли поставщика и дистрибьютора. 15. Какую цену назначают на этапе спада жизненного цикла товара? а) повышенную; б) стабильную; в) пониженную. 16. Что составляет основу при применении стратегии «цены проникновения»? а) завышение цен; б) занижение цен; в) модификация товара. 17. На каких покупателей рассчитана стратегия «стабильных цен»? а) малообеспеченных покупателей; б) индивидуальных заказчиков; в) солидных клиентов. 18. В чем потенциальная опасность стратегии «снятия сли- вок»? а) высокие издержки обращения; б) привлечение конкурентов высокими ценами; в) условия производства. 19. Для каких условий характерно параметрическое ценооб- разование? а) технически сложные товары; б) продукт-комплекты; в) товар, имеющий много качественных свойств. 20. Что является основным ориентиром в процессе рыночно- го ценообразования? а) соотношение спроса и предложения; б) цены конкурентов; в) издержки производства и обращения. 434 Ðåàëèè ìàðêåòèíãà № Не Согласен п/п согласен 1 2 3 4 То, что сотрудникам фирмы кажется, что 1 они знают о покупателе и рынке, скорее неверно, чем правильно Есть только один человек, обладающий 2 действительными знаниями, – это покупатель Покупатель часто приобретает то, что 3 ему продается Никто не платит за сам товар, платят за 4 пользу, удовлетворение от него Товары (услуги), рассматриваемые изготовителем в качестве 5 непосредственных конкурентов, часто совпадают с подлинными конкурентами Рассматриваемое изготовителями и продавцами продукции свойство продукции как важнейший 6 отличительный признак данной продукции может оказаться сравнительно малозначимым для потребителя Покупателя интересуют трудности и 7 проблемы производителя товаров (услуг) Производители в рекламных объявлениях стремятся заострить внимание на сложности и трудоемкости 8 изготовления того или иного изделия. Покупатель не размышляет: «Если это настолько трудно было сделать, вряд ли машина будет работать как следует» Ни один отдельно взятый товар или 9 отдельно взятая фирма не обладают исключительной важностью для рынка Покупатель проявляет безразличие к 10 конкретной фирме или отрасли промышленности 435 Окончание 1 2 3 4 Рынок – это жесткий работодатель, способный уволить даже самого верного 11 слугу, не выделив ни копейки на выходное пособие Внезапный крах крупной компании серьезно огорчит служащих и 12 поставщиков, банки, профсоюзы и правительства. Но на глади рынка даже ряби можно не разглядеть Бизнесмен рассматривает свою компанию и ее продукцию как центр 13 всего, а покупатель может вовсе не замечать ни первое, ни второе Покупателем является не тот, кто платит, 14 а кто вырабатывает и определяет решение о покупке Минимальное количество потребителей, обладающих решающим воздействием 15 на принятие решения о покупке, равно двум: непосредственный покупатель (конечный пользователь) и канал сбыта Каждый бизнес определяется в зависимости от своей ориентации на 16 рынок, покупателей или конечное использование Результаты теста: правильные ответы «не согласен» – 3, 5, 7-й пункты; «согласен» – все остальные. Ñáûòîâîé ìàðêåòèíã 1. Товародвижение – это: а) транспортное перемещение товара; б) сфера товарного обращения; в) перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве; г) продвижение товара. 436 2. Канал товародвижения – это: а) водный путь перевозки товара; б) цепочка торговых посредников, через которых проходит товар; в) маршрут движения товара в географическом пространстве; г) время движения товара от производителя к потребителю. 3. К логистическим функциям можно отнести: а) закупку товаров для последующей поставки другим пред- приятиям; б) комплектование товарных партий в соответствии с по- требностями клиента; в) кредитование клиента; г) маркетинговые исследования и сбор информации. 4. Наиболее протяженный канал распределения выбирается в случае, если: а) присутствует большое количество мелких производителей и розничных торговых точек; б) распределяются крупногабаритные товары; в) крупная торговая фирма может закупать большие партии товаров; г) производитель принимает на себя посреднические функции. 5. К классификации сбытовых стратегий по способу привле- чения клиентов относится стратегия: а) вталкивания; б) втягивания; в) селективная; г) диверсификации. 6. Посредники, имеющие право действовать от имени произ- водителя: а) брокеры; б) мелкооптовые поставщики; в) оптовые торговцы; г) промышленные дистрибьюторы. 7. Посредники выполняют следующие функции: а) ведение деловых операций; б) логистические функции; в) обслуживающие функции; г) все ответы верны. 437 8. Вертикальная маркетинговая система – это: а) интегрированное объединение всех участников канала то- вародвижения; б) подчинение филиалов головному предприятию; в) форма планирования «сверху вниз» и «снизу вверх» г) приобретение в собственность компании аналогичного профиля. 9. Большая согласованность между участниками канала това- родвижения достигается при: а) конвенциональном канале товародвижения; б) вертикальной маркетинговой системе; в) посреднической форме; г) горизонтальной координации. 10. Франчайзинг – это: а) анализ факторов, влияющих на дистрибьюцию; б) сбор информации о купле-продаже товара; в) приобретение дебиторской задолженности фирмы- продавца; г) тип организации бизнеса, предполагающий создание ши- рокой сети однородных предприятий. Óìåíèå ðåàëèçîâàòü òîâàð согласен (оценка согласен (оценка согласен (оценка согласен (оценка Совершенно не В основном не в баллах – 4) в баллах – 2) в баллах – 1) в баллах – 3) В основном Полностью № п/п 1 2 3 4 5 6 Прежде чем продавец выйдет на контакт с клиентом, он должен 1 изучить характеристики продаваемых товаров и преимущества, которые получит покупатель 438 Продолжение 1 2 3 4 5 6 Продавец должен демонстрировать товар 2 в действии и отвечать на все вопросы клиента Необходимо иметь наготове проспекты и 3 рекламные листки для посетителей, которым нужна информация В случае продажи дорогостоящих товаров необходимо навести 4 справки о потенциальных клиентах и их потребностях Необходимо тщательно подготовиться к встрече с клиентом 5 (быть готовым ответить на все вопросы, иметь систему регистрации заказов и т.д.) Для клиента важно 6 первое впечатление о продавце Если товары (услуги) дорогостоящие и сложные, то клиент, прежде чем заплатить 7 большую сумму, должен убедиться, что он поступает правильно и потому не будет торопиться 439 Продолжение 1 2 3 4 5 6 Поскольку продавец знает больше покупателя о товаре или услуге, он может 8 продемонстрировать свою эрудицию, дать рекомендации и помочь покупателю сделать выбор Необходимо дать пояснения по отдельным 9 характеристикам товара, рассказать о порядке его работы и отдельных функциях Продавец должен дать понять клиенту, что его 10 товары (услуги) лучше, чем у конкурентов Обсуждая потребности клиента, продавец 11 должен помочь ему ясно сформулировать требования к товару Можно предложить товар (услугу) в качестве варианта решения его проблемы 12 лишь после того, как продавец установил, чего хочет потенциальный клиент Сам факт того, что клиент обратился к продавцу для приобретения товара, 13 означает, что у него имеется какая-то неудовлетворенная потребность 440
Яндекс цитирования